фоткивойти
navarkh

Нетания. Клезмеры. Скульптор Л.Сегал.

предыдущаяследующая
Фото загружается…

Информация о снимке

Метки: netanya, городская скульптура, зима, израиль, клезмер, клезмеры, лев сегал, музыканты, нетания, нетанья, путешествия, сегал, сегаль, скульптор лев сегаль, улица герцля

В марте 2004 года в Нетании, на улице Герцля была открыта далеко превосходящая обычный рост человека скульптурная пара Л.Сегала «Клезмеры». Скульптор, словно аниматор, «вошел» в движения своих героев и перелил их в бесконечность вечности бронзы. С тех самых пор его «Кларнетист», как живой, и впрямь «подыгрывает» в такт израильским оркестрам на набережной Нетании в дни праздников и народных гуляний. Рядом с ним - «Танцующий». От поворота плеч до пятки - фигура «схвачена» скульптором в динамике развития, построенной на поступательном движении - наиболее естественном для человека, но самом сложном для скульптурного исполнения. Под распростертой рукой «Танцующего» можно пройти, прямо как под аркой к прогулочной аллее города. Но так в дни Исхода Дети Израиля метили свои дверные проемы знаком, дабы защититься от злых духов и Ангела Смерти. Вот и повелел Г-дь укрепить эту заповедь в Земле Обетованной. И мы поднимаем своих детей на плечи, чтобы они дотронулись к ставшей гладкой от многократного прикосновения бронзовой руке, как к еврейской мезузе. Мы, евреи, не одиноки в этом мире, поскольку нас хранит Вс-й. Так если, скажем, в индийской традиции количество рук сулит усиление могущества божества, то «Танцующему» Л.Сегала достаточно одной простертой руки. И невесома тяжесть бронзы. Заметим, что «Клезмеры» изначально мыслились Л.Сегалом как скульптурный ансамбль. Однако потребовалось еще три года ожидания для того, чтобы город изыскал-таки требуемые средства на их оливку. И лишь теперь наступил тот самый торжественный момент, когда бронзовый дуэт по всем правилам превратился в настоящий квартет! Ну, так какой из еврейских обрядов возможен без звенящей меди тарелок и барабана в оркестре? «Барабанщик» - новая скульптура – открывает торжественную церемонию! Его фигура лаконична и пространственно уравновешена. Обойдите «Барабанщика» по кругу и вы сами убедитесь, как он интересен в каждом ракурсе, с любой из избранных для просмотра точек, что уже само по себе говорит о высокой культуре скульптурного исполнения. Взмах тарелки над барабаном столь непосредственен, что, кажется, в любой момент способен просто оглушить медью тарелок, установленных на громадном барабане, ну, прямо как на местечковой свадьбе, оживив «надежды маленький оркестрик». Художественно виртуозен «Контрабасист», дополняющий мягкой лиричностью мажор уже имеющихся скульптур. Силуэт музыканта на редкость гармоничен. Овальные плечи словно повторяют ритм контрабаса. При этом все естественно, не наиграно, не придумано, как нередко бывает в статичных, сцепленных лишь «общей идеей» скульптурах, в которых, по стыдливому объяснению экскурсоводов, якобы кроются воля, уверенность или еще какие-нибудь прачеловеческие качества. «Контрабасист» Л.Сегала живет, но не как тот же мифический Голем, а с душой человека, разлитой в каждой клеточке отлитого из бронзы существа! Каждая деталь скульптуры дышит и перекликается друг с другом. Изгибу колена соответствует движение согнутой в локте руки. Ритму руки – выемка на внешней стороне тела музыкального инструмента. Между левой рукой, обхватившей гриф контрабаса, - пустотное пространство, с которым вступает в диалог воздух у основания скульптуры – пространство между стоптанными башмаками музыканта и ножкой контрабаса. Поля старенькой шляпы клезмера держат на себе левый сектор верхней части скульптуры. Округлый загиб головного убора плавно переходит в похожий ритм закрученного воротничка – в ритмический повтор бороды и… вновь смыкается с овальным полем шляпы. Композиционно фигура «Контрабасиста» выдержана идеально. Таковы большие скульптуры Л.Сегала на улицах Нетании.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий.

Фото в качестве обоев на телефон

Пользовательское соглашение

Обратная связь

Полная версия